747
Главная / Блог / Организационные вопросы / Зачем нужен психолог при разработке дизайна, или немного про НЛП

Зачем нужен психолог при разработке дизайна, или немного про НЛП

Мы стараемся работать на стыке самых современных технологий, и часто делаем то, что до нас еще никто не делал, либо просто не додумывался до подобной реализации. Например, в штате нашей компании есть психолог, который работает совместно с дизайнером, аналитиком и проектировщиком интерфейсов. Вы спросите - зачем он нужен? 

Все дело в том, что психологическое восприятие сайтов происходит в основном на зрительном уровне: человек получает информацию, которая может нести как позитивный, так и негативный заряд (если разработчик сайта не изучал данный вопрос достаточно глубоко, либо не владеет данной тематикой). Правильно сделанный с психологической точки зрения сайт должен быть запоминающимся и привлекательным, но при этом не отпугивать посетителя слишком яркими и контрастными красками и "плохими" с психологической точки зрения элементами. Также следует учесть особенности линейного восприятия сайта - человек сначала видит левый верхний угол, далее его взгляд движется вправо, потом вниз по диагонали и опять влево. Далее в зависимости от колонок, контрастных пятен или баннеров взгляд либо задерживается, либо идет дальше, не замечая некие информационные блоки. Подобным восприятием можно управлять, делая в дизайне сайта области повышенного и пониженного внимания, а также с помощью различной комбинации цветов и форм, чем достигается эффект НЛП (Нейролингвистическое программирование), с помощью которого можно побудить человека сделать на сайте те или иные действия, вплоть до неосознанных покупок. Например, темные круги, спирали, кольца позволяют концентрировать внимание в "фокусе" данных объектов и способствовать принятию решений. Светлые, а также угловатые объекты способствуют снижению концентрации, рассеиванию, переводу взгляда на иные области. Таким образом, применяя те или иные области или элементы, поведением человека на сайте можно в той или иной степени управлять. 

Также следует обратить внимание на то, что на сайте важны не только формы, оттенки, а еще и общее цветовое восприятие. Цветовое восприятие сайта зависит от психологического состояния человека. Не стоит также упускать в данном случае из вида важное обстоятельство, утверждающее, что цвет влияет не только на настроение человека: при помощи цвета, его оттенков и сочетаний можно манипулировать и подсознанием. Поэтому обязательно стоит обратить внимание на то, какая цветовая гамма окружает посетителя на вашем сайте. Например, тёмный цвет в дизайне сайта указывает на "закрытость", и возможно смена цвета на более светлые и насыщенные тона поможет привлечь более открытых, светлых, готовых к сотрудничеству посетителей. В то же время черный цвет говорит о "строгости" и позволяет лучше всего оттенить фотографии. Задача психолога - подобрать оптимальное цветовое и компоновочное решение, для наилучшего восприятия сайта целевой группой, и побуждения сделать на сайте те или иные действия.

Цвет и эмоциональное состояние человека максимально зависимы друг от друга. Изображения и цветовое оформление сайта у разных людей может вызывать различные ассоциации, пробуждать интерес или апатию. Если вы стремитесь сделать дизайн не только красивым, но еще и направляющим человека на те или иные действия, стоит подумать о его детализации с привлечением психолога. Большинство вопросов, касающихся поведения человека и его отношения к тому, что представлено на сайте, можно решить, если использовать на сайте в комплексе как цветовые сочетания, так и особые графические элементы, которые способны направленно воздействовать на чувства и эмоции человека.

Сейчас мы активно исследуем это направление и внедряем элементы психологического моделирования и НЛП в новых проектах по желанию заказчиков. Данные исследования являются нашим ноу-хау, и применив их на практике, вы получите солидное приемущество перед Вашими конкурентами, которые не используют на своих сайтах подобные технологии. 

Подробнее о НЛП-технологии "Шелест"

Назад
Напишите нам Блог